Внедрение инструментов бережливого производства по национальному проекту «Производительность труда» позволило предприятию АО МГК «Интехрос» ускорить процесс разработки конструкторской документации.
«Проект по улучшениям начали с процесса выпуска извещений об изменении конструкторской документации НПО «Квант». На первых этапах сложно было поверить в его эффективность, а еще сложнее — убедить работников в его пользе для них самих. Но результаты шаг за шаг становились очевидны. За столь короткий срок нам удалось значительно сократить временные потери: на 99 % на проведение извещения (с 180 мин. до 2 мин.) и на 58 % на согласование извещений (с 60 мин. до 25 мин.)», — рассказал
директор по развитию компании МГК «Интехрос» Ратибор Коновалюк.
Помогал в реализации проекта Региональный центр компетенций, чья экспертная поддержка предоставляется всем его участникам на безвозмездной основе. Эксперты сопровождали предприятие на всех этапах проекта: начиная с обучения сотрудников и диагностики текущих процессов, заканчивая внедрением мероприятий, направленных на оптимизацию.
Сотрудники компании и эксперты Регионального центра компетенций, проанализировав процесс, выявили здесь временные потери: на проведение извещения и согласование извещений. Сотрудники долго и вручную формировали извещения на внесение изменений в конструкторскую документацию. Проблему решили — процессы выпуска и согласования извещений на внесение изменений в КД автоматизированы, разработан и утвержден стандарт выпуска извещений в электронном виде, регламентированы сроки согласования. Для ускорения процесса согласования и извещения при изменении конструкторской документации был внедрен специализированный программный продукт «Лоцман». Он включает инструмент «изменения», который позволяет формировать бланк извещения, подписывать его электронной подписью и рассылать вместе с конструкторской документацией на согласование. Также программа автоматизировано осуществляет внесение изменений в электронную конструкторскую документацию и рассылку во все подразделения предприятия.